Необычный вальс, в моем сознании навсегда связанный с садовой беседкой на Пражских Виноградах, где я впервые его услышал - и на поверку оказывается, что это в общем-то не аргентинский, не танго-вальс. Музыка Эрнестины Лекуоны, пианистки и композитора-песенника с Кубы. Композиции юной Эрнестины прогремели по всей Кубе в конце XIX века, но затем она вышла замуж, родила четырех детей, а пианино оставила не менее талантливому младшему брату. Но когда дети выросли, 46-летняя Эрнестина под влиянием брата снова взялась за музыку - и к ней тоже пришло национальное признание, а затем и гастроли по всему континенту. Эрнестина в основном сочиняла болеро, работала и в национальных кубинских жанрах, но иногда и в жанре вальса. Когда ей было 54 года, Эрнестина Лекуона впервые посетила Буэнос-Айрес (куда потом приезжала почти ежегодно), завязала сотрудничество с местными поэтами-песенниками жанра болеро.
Один из этих аргентинских поэтов, Хуан Венансио Клаусо, писал стихи и для танго, и так кубинский вальс Эрнестины Лекуоны и Венансио Клаусо попал в танго-круги - в конце 1936-го года его уже записала Мерседес Симоне ... скорее всего, у современников текст ассоциировался с женским образом. Но мы-то его любим в стремительном исполнении Бьяджи! Конечно, там Фальгас поёт только единственный припев; поэтому я оставляю без перевода два куплета - они о том, как любовь пьянит, как хочется петь и мечтать, но как страшно иногда, что завтра этому может настать конец.
Déjame Amarte Aunque Sea Un Día Musica: Ernestina Lecuona Letras: Venancio Clauso Mañana lloraré tal vez La dicha y el placer de hoy... Pues bien sé Que riendo y llorando se vive el amor... Los celos clavarán en mí, Su flecha cruel y ya sin fe He de sentir Sangrar mi corazón por ti... | Позволь полюбить мне тебя хоть на день Перевод 2015 г. Быть может, буду я рыдать Что счастье этих дней ушло. Знаю я, Смеется и плачет шальная любовь. Бежалостно вонзит в меня Неверье ревности стрелу... Мне за тебя Пролить придется сердца кровь |
Все куплеты - за этим, пожалуйста, к Мерседес Симоне:
No comments:
Post a Comment